Три взаимосвязанных направления развития единого информационно-образовательного пространства:
O
учебный процесс;
O информационно-дидактическое обеспечение учебного процесса;
O управление учебным процессом.
Учебный процесс
В ходе учебного процесса можно выделить основные функции Internet, которые связаны с его вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые используются в образовательном процессе.
1. Вещательные услуги:
O Книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;
O Обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы;
O Электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;
O Обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы, словари, справочники.
2. Интерактивные услуги:
O Электронная почта;
O Электронные телеконференции;
3. Поисковые услуги:
O Каталоги;
O Поисковые системы;
В ходе учебного процесса учащиеся активно используют ресурсы Internet на уроках информатики, при подготовке домашних заданий и собственной проектной деятельности.
Учителя также используют ресурсы Internet при подготовке к урокам, при поведении уроков с использованием ИКТ, создании проектов с учащимися.
Информационно-дидактическое обеспечение учебного процесса и
неучебной деятельности
1. Использование ИКТ при проведении открытых уроков;
2. использование ЦОРов;
3. создание коллекции медиа-уроков;
4. знакомство с методическими новинками;
5. использование ИТК при обучении в начальной школе;
6. создание и использование электронной базы учебников и литературы;
7. проведение научно-практических конференций среди учащихся;
8. проведение научно-практических конференций среди учителей;
9. создание и обновление сайта школы;
10. создание фотостудии и видеолаборатории;
11. организация дистанционного обучения учителей;
12. создание электронной базы музея;
13. создание общешкольного проекта «Портфолио учителя»
14. использование ИКТ в воспитательной работе, при проведении различных мероприятий.
Таблица 1.
№п/п |
Направление работы |
Месяц |
Ответственные |
1. |
Создание и обновление школьного сайта |
сентябрь-май |
Панфилова Т.Г. |
2. |
Контроль за деятельностью учителей по проведению уроков и использованием ИКТ в среднем и старшем звене |
весь год |
Панфилова Т.Г. |
3. |
Контроль за деятельностью учителей по проведению уроков и использованием ИКТ в начальном звене |
весь год |
Панфилова Т.Г. |
4. |
Контроль за проектной деятельностью учащихся и проведение научно-практической конференции |
сентябрь-май |
Панфилова Т.Г. |
5. |
Проведение открытых уроков с использованием ИКТ |
весь год |
Руководители МО |
6. |
Создание фотостудии и фотолаборатории |
весь год |
Богданова В.Г. |
7. |
Поддержка дистанционного образования на базе школы |
октябрь-май |
Панфилова Т.Г. |
8. |
Создание базы данных библиотеки |
весь год |
Ситкина Н.О. |
9. |
Создание копилки уроков |
октябрь-май |
Панфилова Т.Г. |
10. |
Составление документации и отчётов |
весь год |
Панфилова Т.Г. |
11. |
Проект «Портфолио учителя» |
весь год |
Панфилова Т.Г. |
12. |
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе |
весь год |
Панфилова Т.Г.
Новикова Е.А. |
13. |
Создание электронных материалов базы музея |
весь год |
Богданова В.Г. |
|
|
|
|